Результаты 1/8 финала Командного кубка России по фотофиксации растений 2021 года, сетка 1/4 финала

Статистика 1/8 финала Кубка тут.

Выражаем глубокую благодарность участникам наших замечательных весёлых стартов! Командам-победителям и командам, которые в упорной борьбе не прошли в следующий круг, но собрали огромный массив данных о флористическом разнообразии своих регионов. Напомню: в 1/16 финала было сделано около 30 тыс. наблюдений, сейчас же вдвое меньшими силами (как по числу команд, так и по числу участников) нам удалось сделать свыше 25 тыс. зачётных наблюдений! При этом загрузка наблюдений понемногу продолжается. Эксперты работали добровольно и сделали всё, что смогли за столь короткое время. Задача Кубка не спортивная, а научно-познавательная. Полученные за это время наблюдения постепенно будут проверены, многие из них определены и подтверждены.

Чистые победы по двум показателям одержали следующие семь проектов:

Пара 1: Крым
Пара 2: Брянская область
Пара 3: Москва
Пара 5: Новгородская область
Пара 6: Курская область
Пара 7: Кемеровская область
Пара 8: Калужская область

Победу по одному показателю (по числу видов) при меньшем числе участников в упорной борьбе одержал ещё один проект:

Пара 4: Воронежская область

Таким образом, определены участники 1/4 финала Кубка-2021. Поздравляем прошедших в следующий этап!


Сетка для будущей разбивки команд по парам в 1/4 финала приведена ниже (цифра означает число наблюдений, добавленных в 1/8 финала):

Пара 1
Крым 4 962
Москва 3 052

Пара 2
Брянская область 1 849
Воронежская область 934

Пара 3
Курская область 864
Новгородская область 675

Пара 4
Калужская область 350
Кемеровская область 307


1/4 финала состоится с 28 по 30 августа. Завтра будет опубликован регламент, но к региональным проектам и общероссийскому табло можно присоединяться уже сейчас. Настройки фильтров у проектов требуют большой работы и будут готовы ближе к старту следующего этапа соревнований. Присоединяйтесь! Будет весело!

Posted on August 24, 2021 05:41 PM by apseregin apseregin

Comments

Огромное спасибо экспертам и участникам - это было фантастически :) Пенза - вы нереальные, признаюсь, сегодня днем была уверена, что вы нас "сделаете".

Posted by anastasiiamerkulova over 2 years ago

Болели за Пензу и Иркутск. Югорцы, которые гурьбой навалились на нашу семейную команду - вас там снегом засыпало, что-ли? Приезжайте в Новгород, побегаем вместе в четвертьфинале, а то нам в одиночестве становится скучновато.

Posted by alexfamilyteam over 2 years ago

@lexfamilyteam Вы выкладываете фото, сделанные разными людьми в один аккаунт, это несправедливо по отношению к другим участникам кубка, ведь по факту несколько человек делают наблюдения, а не только Вы.

Posted by anastasiiamerkulova over 2 years ago

Всем участникам огромное спасибо за турнир! Спасибо команде Москвы за острую и увлекательную борьбу на равных!
Было феерично! Поздравляю всех прошедших в следующий этап!
Кстати, хотя мы и были сверхувлечены дуэлью со сборной столицы и Подмосковья, находили время следить за схваткой Иркутска и Крыма, а также болеть за соседей - Саратовскую команду! Было круто!
Хочу сказать несколько слов благодарности сплоченной команде Пензенской области - ребята большие молодцы! Отложив в сторону все дела, выезжали за город на электричках-попутках, выходили в походы вокруг райцентров, открывали новые локации, попутно фиксировали новые точки произрастания краснокнижных видов, горячо и увлеченно обсуждали в чате все события. А ведь еще год назад мы не были знакомы, а большинство практически не работало в IN...
Отдельное спасибо экспертам, в такую горячую пору посвящающим свое время определениям. Большая помощь была от соседей с Мордовии, Саратова, Тольятти, а также москвичей. Спасибо!
Всем желаю успехов в изучении биоразнообразия нашей страны и новых интересных встреч в будущих проектах!

Posted by zemleved-rgo over 2 years ago

@anastasiiamerkulova о нас вся информация есть в профиле - два активных наблюдателя и пара юннатов. Мы не настолько амбициозны чтобы плодить аккаунты. А что до справедливости - так "легионеры" по регионам перемещающиеся нам кажутся более достойными осуждения, т.к. превращают региональные соревнования в личные.

Posted by alexfamilyteam over 2 years ago

@alexfamilyteam Мне не кажется достойным кого-то осуждать. Есть правила, которые необходимо соблюдать.

Posted by anastasiiamerkulova over 2 years ago

@anastasiiamerkulova , @alexfamilyteam , братцы, спокойно. Я очень рад, что возникла дискуссия, однако она явно идёт не в той плоскости, в какой хотелось бы.

1) Коллективные учётки на iNaturalist не запрещены. CNC-2020, напомню, вообще выиграл клуб (учетка ecorecord).

2) По регламенту соревнований нет никаких ограничений на участие в нескольких командах. Каждый участник сам решает, за какой регион выступать - хоть за несколько сразу. Утром в Москве, вечером в Калуге - не вопрос. Регламент не оперирует понятиями справедливости, в нем нет понятия "личный зачёт". С регламентом каждый из вас согласился при нажатии кнопочки "Присоединиться".

Posted by apseregin over 2 years ago

@apseregin спасибо за пояснение, меня смутила вот эта фраза в регламенте:
" При победе только в одной категории (или по числу видов, или по числу наблюдений) победителем будет признан регион, у которого к вечеру число наблюдателей на табло будет ниже."
Наблюдателей, а не аккаунтов. Если аккаунт = наблюдатель, тогда все справедливо.

Posted by anastasiiamerkulova over 2 years ago

Новгородская область победила по обоим показателям (и виды, и наблюдения). Так что данное положение регламента здесь неприменимо.

Posted by apseregin over 2 years ago

Окей, если это допускается и не является "читом", тогда мое обращение к @alexfamilyteam о справедливости считаю ошибочным. Команда действовала в рамках правил.

Posted by anastasiiamerkulova over 2 years ago

@apseregin спасибо! Плоскость действительно не та, сейчас после одного активного наблюдателя нашей семейной команды (папы) придёт другой (мама) и попытается сгладить острые углы;)

На самом деле Анастасию @anastasiiamerkulova могу понять, она верила в победу Тамбовской области в 1/16, а тут нам реально повезло с погодой и удалось найти много нового, на что раньше просто не обращали внимание. Ну вот так бывает.... А еще остались 3 папки с незагруженными наблюдениями, по папке за каждый день, просто не хватило сил и времени, чтобы выгрузить всё, и там, где виды повторялись на наш непрофессиональный взгляд, всё осталось. Осенью наверное надо будет сесть и догрузить. Но главное! У Новгородской области была команда на 1/16 и это очень радовало! Спасибо @feanaro!

Хочу сказать ОГРОМНОЕ спасибо @apseregin за организацию Кубка! Экспертам низкий поклон за идентификации и вдумчивые комментарии! Понимаешь, что это кому-то надо;)

Для нас это мероприятие не только научно-познавательное, но и воспитательно-обучающе-просветительское, так как по всем полям/лесам/болотам с детьми. Кстати, @anastasiiamerkulova, у семейных команд нет преимущества перед одним свободным наблюдателем, так как один родитель всегда смотрит за детьми;) иначе будет катастрофа. А ещё бывают экстренные эвакуации домой и многое другое;) У нас очень весело проходит Кубок и историй уже много))))
А впереди еще 1/4!!! Вот уж не ожидали))))

А еще, очень зазываем всех наблюдателей в те регионы, где наблюдений немного или совсем мало! Путешествуйте! Может быть тогда и местных наблюдателей проще будет привлечь.

Всем удачи, хорошей погоды и интересных находок!!!

Posted by alexfamilyteam over 2 years ago

Ого, ложилась спать и Иркутск был впереди, болела за обе команды, но Крым как всегда не подвёл.)
Кстати, мне кажется, было бы интереснее исключать виды по макс. наблюдениям в сезон, потому что какой смысл исключать весенние виды, которые и так сложно найти в августе?

Posted by marina_gorbunova over 2 years ago

Дорогие натуралисты, участники биоблица! Спасибо Вам за Вашу тягу к познанию мира, за Ваши время, силы, знания, подаренные проекту. Несколько человек сделали больше 1000 наблюдений - это невероятные результаты, сделав 700 наблюдений, я могу оценить, сколько усилий потребовалось, чтобы собрать и залить такие массивы - это поражает. Пора вводить спортивную дисциплину -скоростная ботаника ))
Хочу еще сделать небольшое обращение к участникам соревнований, да и ко всем натуралистам. Просматривая материалы участников биоблица, встречала: заливку пейзажей в разные наблюдения и определение на них нескольких растений; заливку одного и того же изображения, но с разными определениями; дублирование нескольких наблюдений; заливку одного и того же растения с разных ракурсов в разные наблюдения и др.
Некоторые из этих моментов вмешиваются только в течение соревнований, это не «смертельно» ))
Но некоторые моменты, принципиальны для всего проекта. На этих данных «тренируются» искусственный интеллект и другие пользователи, и такие данные могут влиять на качество последующих определений платформой, а пользователи просто будут дезинформированы.
Мне еще очень интересно как платформа распознает руки, ногти и тд, я сама часто фотографирую на ладони, надо все же придумать удобную подложку.
Пензенская область остановилась в 1/8, спасибо Москве, что не нам играть с Крымом )) А если серьезно, спасибо за борьбу, благодаря ей мы мобилизовались и добавили за одни выходные в копилку Флоры ПО новые 36 видов и освоили новые локации. Всем участникам успехов, интересных находок, сплоченных команд и радости познания!

Пойду перечитаю пост @apseregin о том, как снимать растения:
https://www.inaturalist.org/projects/flora-of-russia/journal/37806-kak-snimat-chto-snimat-uchimsya-u-klassikov
Присоединяйтесь!!!

Posted by irinasavenko over 2 years ago

Привет участникам соревнования и всем причастным!
Я совсем ещё новичок, впервые узнала о платформе в мае этого года. Всегда любила фотографировать природу, а здесь это может принести пользу научному сообществу. Спасибо сотоварищам, познакомившими с рекомендациями по съемке объектов.
С интересом включилась в биоблиц. Спасибо всем экспертам, кто помог определить виды моих наблюдений. У меня меньше половины определено, так что впереди ещё много удивительного. Рекомендую новичкам не соглашаться с экспертами, если не уверены в точности определения, так как любой человек может ошибиться, а платформа запомнит, и другие эксперты уже могут не увидеть недоопределенный вид. Хотя, такие наблюдения исследовательского уровня будут засчитываться в биоблице, но это скорее вредит развитию ИНатуралиста.
Впервые участвовала в подобном соревновании. С увлечением следила за соперничеством регионов. Восхищаюсь людьми, залившими несколько сотен наблюдений. Столько времени и сил на это нужно! Сама проставляла геолокацию вручную, не получается автоматически.
С удивлением узнала, что организаторы тоже участвуют в соревновании и могут сами остановить их в любое время. Для меня это странно. Сама была среди организаторов конкурсов, если моя команда тоже хочет попробовать силы, то участвует вне конкурса, считаю это справедливым, даже если она реально сильнее. И люблю временнУю точность, чтобы всё было чётко.
В любом случае биоблиц помог нам сплотиться, сопереживать другим. Всем дальнейших хороших наблюдений и честной игры! У нас до зимнего покоя ещё есть время найти много интересного! Чего всем и желаю!
Спасибо, что прочитали мои "многобукв" :)

Posted by lady-mary over 2 years ago

@lady-mary , ну, организаторы, получаются тут в единственном числе. Постараюсь объяснить: вечером во вторник я внимательно слежу по мере возможностей за статистикой (как правило, в пробке между работой и домом) и смотрю за динамикой данных. Это сложно, поскольку статистика обновлялась на iNaturalist раньше раз в три минуты, а теперь раз в 20 минут. Иногда вообще всё зависает.

Моя задача - получить от участников как можно больше данных для проекта "Флора России" и самому поучаствовать всеми силами в их сборе. Я даю "поиграть" - то есть жду, пока поток загрузок новых наблюдений по каждому региону практически иссякнет или он настолько вялый, что ни на что не влияет. К сожалению, когда закончено окно соревнований и пропадает мотивация, есть шанс, что участники ничего не загрузят.

В общем, снова приходится оправдываться. Всё как обычно. Согласен, что на следующий год регламент нужно допилить в плане определённости.

Posted by apseregin over 2 years ago

Собственно, возможно включение в регламент отсечки "не ранее": скажем, статистика снимается вечером по технической возможности, но не ранее 20:00. Ну, после этого кто задержался после 20, тот сам себе злобный буратина, зато в семь ещё можно не нервничать, что хвостик остался, а вдруг уже снимут?

Posted by prokhozhyj over 2 years ago

Всем спасибо за интересную борьбу!
Всё-таки хотелось бы, чтобы момент с коллективными аккаунтами был уточнён в следующем году. В этом году, конечно, Новгород победил по обоим показателям, но нет гарантии, что в следующем не будет спорных ситуаций.
У моего сына, к примеру, свой отдельный аккаунт, и я считаю это правильным.

Posted by kiramarch over 2 years ago

@lady-mary если вы снимаете телефоном, то нужно включить GPS (и сначала интернет, чтобы он ваше местоположение нашёл, потом он уже не нужен), у первых фото стоит проверить, записывается ли геолокация, а потом уже не надо. Вручную выставлять действительно очень долго и часто не так точно, поэтому при массе наблюдений лучше на телефоне или другом устройстве иметь автоматические данные.

Posted by marina_gorbunova over 2 years ago

Не всегда хватает того, что Вы указали, Марина)
В некоторых моделях еще необходимо внутри настроек камеры поставить галку на "показывать местоположение", у некоторых (например на новых ксиоми) еще и в настройках конфиденциальности (или приватности ли, как то так) еще и поставить галочку, чтоб телефон не стирал метаданные при отправке фотографий в какое-либо приложение (в том числе, в айнат)

Posted by yurii_basov over 2 years ago

@yurii_basov ага, я посмотрела профиль и там на наблюдениях не указано приложение, поэтому я предположила, что используется компьютер, а вообще да, особенно на эппл много заморочек, но главное, чтобы записывались данные, включить в настройках всё можно и позже, а вот постфактум локация не появится.
Нужно добавить, что часовой пояс стоит изменить в настройках профиля на местный, иначе время неправильное.

Posted by marina_gorbunova over 2 years ago

@melodi_96 у меня вот как раз с эппл заморочек не было, с ксяоми тоже, а на прошлом этапе сдохла камера, пришлось брать хонор у сына, пока тот рыбачил - вообще какая-то ерунда с геолокацией, пришлось вручную ставить примерные координаты.

Posted by kiramarch over 2 years ago

Геолокацию тоже надо проверять, у меня в Москве примерно каждую десятую фотографию телефоном выкидывает с маршрута на сотни метров, приходится перетаскивать вручную (я фиксирую телефоном "опорные точки", где я остановилась и поснимала, или одиночные наблюдения, качество у redmi9 все- таки не очень)

Posted by julia_shner over 2 years ago

Это случается обычно, когда идешь с заблокированным телефоном, потом что то увидал и сразу же сфоткал. У первой фотки улетают координаты, а остальные успевают сообразить

Posted by yurii_basov over 2 years ago

Melodi_96, у меня все включено, но ИНатуралист все равно не проставляет. Приходится действовать вручную.
Yurii_basov, если Вы обращались ко мне (хотя, я и не Марина, а Мария), то у меня всё включено. Телефон Хонор. Может быть их ИНат не любит?)

Posted by lady-mary over 2 years ago

Мария, я обращался к Марине)
А Вам рекомендую проверить настройки конфиденциальности)
В частности у меня (redmi 10 pro): галерея - три точки сверху - настройки - безопасный доступ - убрать флажков с пункта "по умолчанию не делиться информацией о местоположении" и "по умолчанию не делиться метаданными"

Posted by yurii_basov over 2 years ago

@lady-mary тогда да, надо отключить в настройках вышеуказанное и открыть приложению доступ к координатам.

Posted by marina_gorbunova over 2 years ago

Юрий, у меня нет таких функций. А все остальные доступы и прочее подключены. У меня ещё их проверяли другие. Так что причина неизвестна. Если бы решить этот вопрос, то, можно было бы больше наблюдений выкладывать за то же время.

Posted by lady-mary over 2 years ago

скорее всего есть, но где то глубоко сидит..
Ну тут извините, на этом мои полномочия всё..

Posted by yurii_basov over 2 years ago

Вот здесь моя методика автоматической геопривязки при съёмке фотоаппаратом. http://a-lapin.ru/GeoSetter.htm Всем участникам, экспертам и особенно Алексею Серёгину большое спасибо.

Posted by a-lapin over 2 years ago

Было интересно! Спасибо всем участникам, экспертам и организатору! Взбодрились много всего наснимали. Разгребать завалы и поспешные определения на колене будем долго. Все же август не самое удачное время для соревнований. У меня вот совпали с военными сборами, пришлось даже в самоловку ходить! В целом все хорошо, участие в соревнованиях добровольное, участвуем - значит все устраивает!

Posted by aleks-khimin over 2 years ago

Да, всем спасибо. Я много узнала нового и интересного для себя по своей природе в нашей местности. Но не согласна, что загрузка должна, например, закончиться в 20.00, если у нас интернет хороший может быть только ночью. А сразу на местности загрузить не возможно, потому что везде, почти забивает украинская связь. Да и согласна, что август для нас, не столь удачно. Наши меловые холмы, вообще стоят все сожжённые от солнца. Было бы лучше эти мероприятия растянуть на все лето, тогда получились бы разные картинки. Всем успехов! Но наш разрыв смотрю круче всех, почти в два раза. Шансов ....

Posted by naturalist29626pa... over 2 years ago

Про 20:00 (мск) -- это только про последний день.

Posted by prokhozhyj over 2 years ago

Add a Comment

Sign In or Sign Up to add comments